Одним из самых эффективных способов удержания клиентов (помимо хорошего сервиса) является Email-маркетинг.
Не следует путать Email-маркетинг со SPAMом. Примерно 90% всех рассылаемых по электронной почте сообщений являются спамом, около 7% составляют личные письма, и только около 3% - деловая рассылка, содержащая важную и полезную информацию.
Если вы все сделаете правильно, ваш клиент не только прочитает ваше сообщение, но и возможно совершит желаемое целевое действие (перейдет на сайт, заполнит заявку и т.п.)
Существует ряд правил, соблюдая которые можно значительно увеличить эффективность рассылки и сократить количество отказов от нее:
1). Следует отправлять письма только тем людям, кто каким-либо образом согласился его принять (подписался на рассылку, вписал в анкету опроса свою электронную почту и пр.);
2). Необходимо заполнять все графы при отправке письма (указать имя получателя, тему письма, от кого направлено сообщение, иную важную информацию), чтобы получатель сразу смог отличить вашу деловую рассылку от спама;
3). Содержимое письма следует избавить от всего лишнего, присылать только то, что интересует адресата;
4). Нельзя рассылать письма слишком часто;
5). Само сообщение должно быть не слишком длинным, интересным, хорошо оформленным, обладать иными качествами идеального письма с точки зрения вашей целевой аудитории;
6). В письме обязательно должна быть ссылка на ваш сайт, блог, группу в соцсети, ролик или предложение совершить иное целевое действие;
7). В письме должна быть предусмотрена возможность для получателя отказаться от рассылки.
Если вы будете использовать программное обеспечение по Email-рассылке, у вас появится возможность автоматизировать процесс отправки писем, а также получать статистику сколько писем было прочитано получателями, сколько людей отписались от рассылки, сколько лиц совершили целевое действие.
Для email маркетинга мы используем и рекомендуем как наиболее функциональный и удобный сервис ePochta.