Под продвижением понимается ряд мер, направленных на поднятие рейтинга страниц, находящихся в поиске на первые строчки в поисковой выдаче различных поисковых систем.
Под оптимизацией понимают изначально правильное заполнение сайта текстами и фотографиями, имеющими специальные заголовки и ключевые слова, ориентируясь на которые, поисковые машины могут найти страницы созданного сайта. Переделка сайта по тем же принципам также является оптимизацией.
Самым простым и действенным методом повышения рейтинга сайта и его отдельных страниц был и остается увеличение количества ссылок на определенный сайт с других веб-ресурсов. Скажем, если на сотне сайтов стоит ссылка «пластиковые окна», то при таком запросе в поисковике на одной из первых строчек появится именно тот сайт, на который ссылаются эти сто сайтов. Далее все просто - у кого больше ссылок куплено (а они продаются на биржах ссылок), тот будет выше в поисковой выдаче, а следовательно, на его сайт зайдет больше посетителей и у него же будет больше продаж.
Но не всегда тот, кто купил больше ссылок оказывается на первом месте. Если при создании сайта нарушить правила, установленные поисковыми системами, или перегрузить страницы сайта ключевыми словами (ошибки в оптимизации), то вместо положительного эффекта можно получить отрицательный - сайт могут целиком или частично исключить из поиска. Особенно четко эта система налажена у Яндекса.
Кроме того, для продвижения используют регистрацию на различных порталах, в справочниках и прочих ресурсах, специально созданных для рекламы и продвижения сайтов. Также можно продвигать свой сайт рассылкой статей, новостей, сообщений, обменом рекламными баннерами и т.п.